(Из второй главы книги Рода Мачадо "Пилотирование по приборам: руководство по выживанию". Более подробно о Роде и его книгах вы можете узнать из его статьи "Разрабатывая Flight Simulator")
Процесс чтения приборов включает в себя три обязательных действия, которые необходимо выполнять при каждом значительном изменении пространственного положения самолета. Пилот должен тратить на это не более 10-15 секунд. Ниже приведены эти действия в порядке выполнения:
- Этап 1: выбрать пространственное положение, режим газа, произвести триммирование и подтвердить правильность приема.
- Этап 2: прочитать основные приборы по кругу.
- Этап 3: произвести триммирование с помощью вариометра и контрольное снятие показаний с приборов "большой шестерки".
Самолет принимает нужное пространственное положение, происходит выбор необходимой мощности и первичное триммирование для сохранения соответствующего положения. Проверка правильности работы основных приборов происходит в процессе подтверждения. После этого производится чтение показаний основных приборов и в пространственное положение самолета вносятся окончательные корректировке. После окончательного триммирования самолета за его пространственным положением можно следить с помощью шести главных приборов, называемых приборами "большой шестерки". Таковы общие принципы процесса чтения приборов, который, как уже упоминалось, состоит из трех этапов. Ниже будет приведена дополнительная информация о каждом этапе и его объяснение.
Узнав подробно о каждом из этапов, щелкните надпись Начать учебный полет, чтобы отработать навыки чтения приборов.