Занятие 3. Схемы полета в зоне ожидания

- Род Мачадо

На предыдущем занятии вы научились выполнять полет по кругу над аэродромом. Чем он отличается от полета в зоне ожидания? Тот полет, как вы, вероятно, заметили, выполнялся визуально. Полет в зоне ожидания, изучаемый на этом занятии, выполняется исключительно по приборам.

Когда командир корабля включает внутреннюю связь и говорит: "М-да... Похоже, придется немного подождать", вы тяжело вздыхаете: "Ну вот, опять задержка". А ведь вы знаете о полете по приборам больше, чем вам кажется: ведь режим ожидания именно для этого и предназначен - задержать рейс. Самолет не может просто "свернуть на обочину", когда его прибытие необходимо отложить в связи с интенсивным движением или погодными условиями. Поэтому диспетчер УВД предлагает пилоту оставаться в зоне ожидания.

Следуйте этим маршрутом!

Стандартная схема полета в зоне ожидания представляет собой кольцевой маршрут ("коробочку"), привязанный к некоторой контрольной точке; ею может служить ВОР, ОПРС (отдельная приводная радиостанция) или точка пересечения трасс (см. рис. 3-1).


Рисунок 3-1

Два прямых участка маршрута называются участком входа и участком ухода. В стандартной зоне ожидания все развороты выполняются в правую сторону (а в нестандартной, следовательно, влево). Все развороты необходимо проходить на стандартной скорости. Какой длины должны быть участки маршрута? Достаточной для того, чтобы полет по участку входа занимал примерно минуту. На длину участков также влияет ветер - в этом случае длину участка ухода следует скорректировать так, чтобы преодоление следующего участка входа по-прежнему занимало минуту.

На самом деле летать в зоне ожидания довольно легко, но вот понять, как в нее войти, - это для многих пилотов большая проблема. Чтобы самолеты оставались в контролируемом воздушном пространстве, Федеральное управление гражданской авиации рекомендует использовать следующие методы входа. Выбор конкретного метода зависит от направления вашего полета в момент первого прохождения контрольной точки.

Прямой вход

Прямой вход используется, когда направление подлета к контрольной точке зоны ожидания совпадает с направлением участка входа (сектор C на рис. 3-2).


Рисунок 3-2

Достигнув контрольной точки, выполните разворот вправо (в случае стандартной зоны ожидания) или влево (в нестандартной зоне), а затем следуйте по установленной схеме полета в зоне ожидания.

Параллельный вход

Параллельный вход используется, когда вы приближаетесь к контрольной точке в направлении, противоположном направлению участка входа, и после прохождения контрольной точки оказываетесь за пределами "коробочки" (сектор A на рис. 3-3).


Рисунок 3-3

Развернитесь параллельно входному курсу, летите одну минуту по линии ухода, а затем развернитесь в сторону "коробочки" для возврата на входной курс. Вернитесь к контрольной точке и следуйте по установленной схеме полета в зоне ожидания.

Смещенный вход

Смещенный вход используется, когда вы приближаетесь к контрольной точке в направлении, противоположном направлению участка входа, но после прохождения контрольной точки оказываетесь внутри "коробочки" (сектор B на рис. 3-4).


Рисунок 3-4

В контрольной точке выполните разворот в сторону "коробочки" на 30 градусов от направления участка ухода. Следуйте этим курсом одну минуту, затем выполните разворот в противоположном направлении для возврата на входной курс. Вернитесь к контрольной точке и следуйте по установленной схеме полета в зоне ожидания.

Слишком замысловато? Многие пилоты с вами согласятся. К счастью, самый простой вариант - прямой вход - является и самым популярным, поскольку диспетчер обычно предупреждает о необходимости входа в зону ожидания, когда вы на своем маршруте приближаетесь к точке пересечения трасс. Тренировочные полеты в зоне ожидания очень помогают в развитии навыков пилотирования по приборам, так что когда в один прекрасный день диспетчер направит вас в зону ожидания, вы будете знать, что делать. А сейчас щелкните ссылку Начать учебный полет и примените на практике знания, полученные на этом занятии. После этого вам не составит труда выполнить контрольный полет на экзамене по пилотированию по приборам. Удачи!

Сайт управляется системой uCoz