"Боинг-737-800", быстрый старт
Если вы хотите сразу начать полет, воспользуйтесь этой упрощенной схемой действий.
Взлет
- Выровняться по осевой линии ВПП.
- Установить полный газ.
- На скорости в 155 узлов начать поднимать нос до тангажа в 20 градусов.
- Убрать шасси.
- На высоте 1000 фт.
- Убрать закрылки.
- Сбросить обороты до 90%.
- Заданная скорость: 200 узлов.
Выдерживание маршрута
На высоте 3000 футов
- Сбросить обороты до 40-45%.
- Снизить тангаж до 5-6 градусов.
- Заданная скорость: 180 узлов.
Набор высоты
- Уменьшить тангаж до 15 градусов.
- На высоте ниже 10000 футов не превышать скорости 250 узлов.
- Набор высоты более 10000 футов
- Установить тангаж 9-10 градусов.
- Набирать высоту на скорости 280-300 узлов (для увеличения скорости в начале маневра уменьшить тангаж до 6 градусов).
Выравнивание
Одновременно сделать следующее.
- Уменьшить обороты до 70-72%.
- Установить тангаж 1-2 градуса.
Посадка с прямой
На удалении 20 морских миль, высота 5000 футов
Заданная скорость: 180 узлов
- Установить обороты на 50-55%.
- Установить закрылки на 5 градусов.
- Начать снижение, чтобы на удалении в 10 морских миль быть на высоте 3000 футов.
- Установить обороты на 40%.
- Установить тангаж 2,5 градуса.
- Сбросить скорость до 170 узлов.
На удалении 10 морских миль, высота 3000 футов
Заданная скорость: 170 узлов
Глиссадный индикатор "отшкалил" (удаление - 11-12 морских миль):
- Выпустить шасси.
- Закрылки на 15 градусов.
- Установить обороты на 52-55%.
- Тангаж 0 градусов.
На захвате луча глиссады или визуального индикатора глиссады
- Закрылки на 30 градусов.
- Тангаж 0 градусов.
- Заданная скорость: 150 узлов (или соответствующая конфигурации самолета Vref).
Проход над торцом ВПП
- Установить малый газ.
- Плавно увеличить тангаж до 3 градусов.
- Опустить нос.
- Включить реверс тяги, нажав и удерживая клавишу F2.
- Затормозить, нажав клавишу "Точка" (.).
- Выключить реверс тяги, нажав клавишу F1.