- Род Мачадо
Заход на посадку по ВОР
На рис. 1-1 показана схема захода на посадку по ВОР для аэропорта Санта-Моники, Калифорния.
Рисунок 1-1 |
Обратите внимание на жирную черную линию, идущую к аэропорту по направлению справа налево и сверху вниз (п. Е). Это курс захода на посадку по приборам, конечной точкой которого является аэропорт (п. F). Там же располагается ВОР-станция (п. G), которая обеспечивает заход на посадку. Ниже приведено детальное описание всей процедуры.
Предположим, что вы находитесь в точке пересечения воздушных трасс DARTS (п. H). С нее начинается курс захода на посадку по ВОР. На схеме все курсы захода на посадку по приборам обозначены жирными черными линиями. Обратите внимание: курс захода на посадку по ВОР совпадает с курсом 212 на ВОР-маяк Санта-Моники. Ваша задача - выйти на курс, указанный этой жирной черной линией, и следовать по нему к аэропорту. По мере приближения к аэропорту необходимо производить снижение в соответствии с профилем (п. C).
Так как же выйти на курс захода на посадку? Служба УВД даст вам для перехвата этой линии курс по радару, или вы можете использовать курс по ВОР (подробнее об этом позже).
Заход на посадку по ВОР в Санта-Монике
Чтобы лететь курсом 212 градусов к ВОР, настройте навигационную рацию на частоту 100,8 МГц (частота ВОР-маяка Санта-Моники, п. I), после чего настройте переключатель пеленга на ВОР на 212 градусов. Двигаясь по курсу 212 градусов, вы выйдете на курс захода на посадку, после чего начнете двигаться по нему к аэропорту.
В профиле указано, что после преодоления пересечения воздушных трасс DARTS вы можете снизиться до высоты 2600 футов (п. J). Многие самолеты оснащены дальномерной аппаратурой; в этом случае вы сможете получить данные ДМЕ от ВОР-маяка Санта-Моники. По мере приближения к ВОР-маяку счетчик ДМЕ будет показывать уменьшение расстояния до него. Когда оно станет равно 6,7 мили, вы будете находиться на пересечении воздушных трасс BEVEY (п. K). Теперь вы можете снизиться до 1120 футов. В чем смысл ступенчатого снижения? Оно помогает вам избежать столкновения с высокими препятствиями - при приближении к аэропорту вероятность встречи с ними значительно снижается (естественно, ведь другие пилоты их уже сбили). Таким образом, вы постепенно снижаетесь по мере приближения к ВПП .
Наконец, когда ДМЕ будет показывать 2,4 мили, вы достигнете пересечения CULVE (L). Теперь вам необходимо обратиться к разделу минимумов, чтобы узнать минимальные значения высот, до которых вы можете снижаться при данном заходе на посадку (D). Минимальная высота снижения равна 660 футам, и продолжить снижение вы можете только в том случае, если аэропорт будет в зоне видимости. Продолжать снижение можно только если в точке 660 футов, указанной в разделе минимумов, видимость составляет не меньше одной мили.
Если при пролете над ВОР-маяком вы не видите аэропорт, значит, вам необходимо уйти на второй круг. Таким образом, если флаг ВОР сменился с TO на FROM, но аэропорт при этом не находится в зоне видимости, необходимо совершить уход на второй круг (M), что позволит вам на безопасной высоте продумать свой следующий заход на посадку.
Варианты захода на посадку по ВОР
Существует несколько вариантов захода на посадку по ВОР. Когда вы с ними ознакомитесь, любая схема перестанет быть для вас загадкой. На рис. 1-2 изображена схема захода на посадку по ВОР в Лонг-Бич, Калифорния.
Рисунок 1-2 |
(Вы увидите, что схемы на рис. 1-1 и рис. 1-2 отличаются друг от друга. В ближайшие несколько лет все схемы должны прийти к виду, показанному на рис. 1-2). Заход на посадку состоит из двух главных этапов. Первый - выбор курса 300 градусов к ВОР-маяку SLI (настройте ВОР-приемник на 115,7 МГц, а переключатель пеленга на 300 градусов). Минимальная высота на этом маршруте равняется 1500 футам, что указано в п. A.
После того как флаг TO/FROM примет значение FROM, вам необходимо выйти на курс 275 градусов, который и приведет вас к аэропорту (п. B). С этого момента вам необходимо обратиться к разделу минимумов на схеме захода на посадку (п. С). При этом заходе минимальная высота равняется 560 футам. Точка ухода на второй круг определяется либо по времени (отсчет начинается при прохождении ВОР, после чего рассчитывается заданная путевая скорость), либо по показаниям ДМЕ. Обе точки ухода на второй круг указаны в п. D.
Разворот на 180 градусов по установленной схеме в виде виража
Последний комментарий относительно этой схемы: в профиле обратите внимание на фигуру, похожую на вираж. Это один из двух типов разворота на 180 градусов по установленной схеме. Если вы приближаетесь к ВОР-маяку с севера, переход на курс 275 градусов к аэропорту может оказаться слишком крутым, так что вам необходимо перелететь через ВОР и сменить курс на обратный. Выбрав курс 120 градусов, вы тем самым, развернете входной курс. Теперь вы можете выбрать курс 300 градусов к ВОР и двигаться по курсу 275 градусов к аэропорту, после того как пересечете ВОР-станцию.
Проще говоря, ваша задача - во время смены курса на противоположный постараться остаться внутри границ виража, что даст вам гарантию отсутствия встречи с препятствиями. Конечно, в игре это неважно, ведь никому не станет хуже от того, что вы раздавите парочку нарисованных на экране горных козлов. Однако помните, что наша задача - овладение навыками реального полета, поэтому считайте, что все вокруг максимально реально. Минимальная высота для совершения разворота указана в профиле и равняется 1500 футам (п. G).
Итак, если я приближаюсь к ВОР-маяку SLI с севера, мне необходимо совершить разворот и продолжить полет курсом 120 градусов после пересечения ВОР-станции, что даст мне возможность оставаться в границах виража. Через минуту (время указано в профиле рядом с виражом, п. G), я совершу левый разворот и выберу курс 300 градусов обратно к ВОР-маяку, чтобы завершить заход на посадку по приборам. Переключатель пеленга при этом, естественно, настроен на 300 градусов. Такова, вкратце, последовательность действий. Конечно, без упрощений не обошлось, но они не нарушают целостности картины.
Стоит заметить, что существуют маршруты (они называются маршрутами захода на посадку), ведущие к ВОР и не требующие смены курса на противоположный. В п. H указан маршрут захода на посадку, начинающийся в точке пересечения воздушных трасс MIDDS; он обозначен буквами NoPT, что означает "без разворота". При следовании этим маршрутом вам не нужно совершать разворот на 180 градусов. То есть вы можете сначала лететь непосредственно к маяку, а потом непосредственно в аэропорт.
Разворот по установленной схеме в виде крючка
Второй тип разворота на 180 градусов показан на рис. 1-3
Рисунок 1-3 |
Рассмотрим второй тип разворота по установленной схеме. Предположим, что вы заходите на посадку от точки пересечения воздушных трасс ITMOR. Этот маршрут, ведущий вас к ВОР-маяку RDD, состоит из полета по курсу 224 градуса (настройте ВОР-приемник на 108,4 МГц, а переключатель пеленга на 224). Минимальная высота для этого маршрута равна 3700 футам (п. B). После перелета через ВОР вы должны совершить разворот и выбрать курс 175 градусов, как показано в п. C (теперь переключатель пеленга нужно настроить на 175). Ваша задача - двигаться по выходному курсу, после чего сменить его на входной курс захода на посадку по приборам.
В профиле высота 2000 футов указана как минимальная для совершения разворота по установленной схеме, который должен быть произведен в радиусе 10 морских миль от ВОР-маяка (п. D). По мере снижения вы будете двигаться выходным курсом и можете выбрать курс 220 градусов (п. E), находясь в радиусе 10 миль. Летите этим курсом чуть меньше минуты, после чего совершите левый разворот и курсом 040 градусов (п. F), выбрав входной курс для захода на посадку. Теперь вы должны сбросить переключатель пеленга для отслеживания ВОР (настройте переключатель пеленга на 355 градусов). После выхода на входной курс вы можете снизиться до 1260 футов (п. G). Когда система ДМЕ, настроенная на ВОР-маяк RDD, покажет расстояние 2,6 мили, вы можете снизиться до 860 футов (эта высота указана в разделе минимумов, п. J). В профиле (п. H) буквой "M" ВОР обозначен как точка ухода ухода на второй круг.
Обратите внимание на два маршрута захода, ведущих от точки ITMOR и ВОР-маяка RED BLUFF к ВОР-маяку RDD (п. А и I). Они обозначены более тонкими линиями, чем маршруты захода на посадку по приборам, высоты для них всегда минимальны и ни один не обозначен буквами NoPT (без разворота). Таким образом, при приближении к ВОР-маяку RDD по любому из этих маршрутов вы должны выполнить разворот по установленной схеме перед началом захода на посадку по приборам.
От ВОР-маяка RED BLUFF (п. I) вы должны лететь курсом 336 градусов (настройте переключатель пеленга на 336) и направиться к ВОР-маяку RDD, после чего совершить перелет ВОР и принять выходной курс 175 градусов от ВОР. После этого вы выполняете уже описанную процедуру смены курса на обратный.
Ну что, вы все поняли? Только что я кратко изложил вам основы захода на посадку по ВОР, изучение которых обычно занимает у пилотов несколько месяцев. Так что если вас мозг кипит от перенапряжения, в этом нет ничего удивительного. Однако, верите вы или нет, до полного овладения базовыми навыками всех типов захода на посадку по приборам вам осталось только познакомиться с ИЛС.
Щелкните Начать учебный полет, чтобы испытать на практике навыки, полученные в области захода на посадку по ВОР.