Пилот транспортных авиалиний. Контрольный полет

В этом контрольном полете вы продемонстрируете навыки, приобретенные на курсах пилота транспортных авиалиний.

ПРИМЕРНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА

45 минут

ТРЕБУЕМЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

До того как начать этот контрольный полет, следует выполнить все задания пилота транспортных авиалиний и пройти все дополнительные занятия.

ПОГОДА

Ожидается переменная облачность и слабый ветер.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СХЕМЫ

О ПОЛЕТЕ

В этом контрольном полете проверяются навыки, приобретенные на курсах пилота транспортных авиалиний. Маршрут полета начинается в Портленде, штат Орегон (KPDX), проходит над ВОР-маяком Олимпия (OLM), над ВОР-маяком Пэйн (PAE) и предусматривает заход на посадку и посадку по системе ИЛС на аэродроме Пэйн Филд (KPAE). Вы полетите на "Боинге-737", вам необходимо следующее.

  • Вылететь с ВПП 28R в Портленде и, совершив правый разворот с набором высоты, лечь на курс 332 к ВОР-маяку Олимпия (OLM).
  • Выполнить взлет, набор высоты и выровняться на эшелоне FL280.
  • Держаться заданной воздушной скорости, в т.ч. соблюдать ограничение в 250 узлов ниже 10000 фт., как на взлете, так и на посадке в Пэйне.
  • Рассчитать и выполнить снижение таким образом, чтобы пройти OLM на эшелоне FL220.
  • Рассчитать и выполнить снижение таким образом, чтобы пройти PAE на высоте 3000 фт.
  • Выполнить заход на посадку по системе ИЛС на ВПП 16R в KPAE.
  • Посадить самолет на ВПП 16R.

Проверяющий будет вести учет нарушениям, совершенным вами на каждом из трех этапов полета. Разрешается превысить один заданный параметр полета в каждом его этапе, но не более двух параметров за весь полет. Если вы не уложитесь в лимит нарушений, проверяющий поставит вам неудовлетворительную оценку и прекратит экзамен. После этого вы можете лететь дальше самостоятельно или завершить полет.

Если вы правильно выполните все задания, вам будет вручен сертификат линейного пилота авиакомпании.

КЛАВИШИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ

Все команды, используемые в управлении "Боингом-737" на курсах пилота транспортной авиакомпании.

ПОЛЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Во время контрольного полета необходимо поддерживать заданную высоту, воздушную скорость и курс в следующих пределах.

Критерий Событие Допуск
Общий критерий Снижение Не более 4000 фт./мин
Наборы высоты На приборной скорости не менее 170 узлов
Воздушная скорость На высоте меньше 10000 фт. приборная воздушная скорость не должна превышать 250 узлов
Ограничения 1-го этапа полета Перевести самолет в правильную взлетную конфигурацию Закрылки на 5 градусов

Переключатель автоторможения - в положение RTO (прекращенный взлет)

Посадочные фары включить

Совершить взлет с надлежащей мощностью Взлетная мощность - 95% от номинала (+/- 3%)

Перевести самолет в режим набора высоты не выше чем на 2500 фт. над уровнем земной поверхности

Набирать высоту на оборотах 90% (+/- 3%)

Взлететь, соблюдая ограничение скорости Приборная скорость при подъеме передней стойки - не менее 154 узлов.

Приборы в норме (положительные значения) - до набора приборной скорости 170 узлов

Перевести самолет в режим набора высоты Начало уборки шасси - не выше 1500 фт. над уровнем земной поверхности

Превысив приборную скорость в 200 узлов - закрылки убрать

Перейти в набор высоты на скорости 235-250 узлов Выдерживать скорость 235-250 узлов
Выровняться на эшелоне FL280 до достижения удаления в 25 миль Выровняться на эшелоне FL280 до 25-мильной DME-отметки
Взять курс 332 на OLM Не выходить за пределы 3-мильного коридора
Ограничения 2-го этапа полета Пройти над OLM на эшелоне FL220 Допустимые отклонения: +1000 / -200 фт.
Взять курс 003 на ВОР-маяк PAE +/-10 градусов
Пройти над PAE на высоте 3000 фт. + 500 / -50 фт.
Лечь на курс 339 Не выходить за пределы 1-мильного коридора
Ограничения 3-го этапа полета Выполнить заход на посадку по системе ИЛС Выдерживать высоту 3000 фт. (+300 / -50 фт.)

Следовать курсом 339 в пределах 1-мильного коридора

Пройдя над RITTS, начать разворот по схеме

Выполнить разворот на курс 294 с креном в 10 градусов

Через 60-90 секунд после выхода из первого разворота начать разворот на курс 114

Выполнить разворот на курс 114 с креном в 10 градусов

Идти по системе ИЛС, не допуская сильного отклонения глиссадной планки

Пройти над ближним приводом без сильного отклонения глиссадной планки

Перевести самолет в посадочный режим Закрылки на 30 градусов минимум

Установить переключатель автоторможения в позицию 1 или больше

Выпустить интерцепторы

Заходить на посадку, соблюдая ограничения скорости После прохода RITTS приборная скорость не должна превышать 200 узлов

Приборная скорость на участке между RITTS и ближним приводом не должна опускаться ниже 145 узлов

Сесть и остановиться на ВПП Включить реверс тяги

Выключить реверс тяги перед остановкой

Остановиться на ВПП

Сайт управляется системой uCoz